Одна из немногих здравых статей про так называемое «пиратство»: Тим О`Рейлли «Пиратство как прогрессивный налог и другие мысли об эволюции распространения контента в Сети»
[ >>>
]Несколько цитат:
Для большинства тех, кто творит в безвестности, является большим успехом прослыть настолько известным, чтобы стать жертвой пиратов. Пиратство – это, по сути, разновидность прогрессивного налога, который может срезать несколько процентов с доходов популярных авторов (я говорю «может», так как даже этот факт не доказан). Что означает огромную выгоду для тех, чьи доходы растут с ростом известности.
<...>
Оценки «упущенных» доходов основываются на предположении, что незаконные копии были бы в противном случае оплачены. С другой стороны, при этом не учитываются продажи, которые состоялись вследствие популярности, которую продукт набрал именно благодаря незаконным копиям.
<...>
Новые медиа не вытесняют, а, скорее, укрепляют и расширяют существующие рынки, по крайней мере в краткосрочной перспективе. Существует возможность зарабатывать на заполнении разрыва между новыми и старыми средами. Например, развитие файлообменных сетей активизировало торговлю на eBay пластинками и компакт-дисками, недоступными через обычные каналы распространения, используемые звукозаписывающей отраслью.
Со временем может случиться, что онлайновые музыкальные сервисы вытеснят компакт-диски и другие материальные носители точно так же, звукозапись оттеснила на периферию издателей нот и превратила фортепьяно из домашнего музыкального центра в ностальгическое украшение. Но роль исполнителей и музыкальных издателей сохранилась. Вопрос, таким образом, заключается не в том, умрет ли книгоиздание, звукозапись или производство фильмов, но лишь в том, кто будет издавать.
Статья «АВТОРСКОЕ ПРАВО В ИНТЕРНЕТЕ: ТРИ СТАДИИ ОДНОГО ПРОЦЕССА»
[ >>>
] , да и сам сайт, могут пригодится для разработчиков
контент-сайтов.
Я
как-то всегда усмехался, когда видел на форумах жалобы владельцев мелких электронных библиотек на новоявленную «легальную» электронную библиотеку KM.ru
[ >>>
] Раньше ведь она была точно такая же нелегальная и отнюдь не самая плохая. С некоторых пор на ней появился «VIP» платный раздел
[ >>>
] , на котором размещались тексты по договору с авторами (эти тексты, впрочем, были внаглую сворованы из других электронных библиотек, тем самым каэмовцы экономили на трудозатратах по сканированию). Так вот, пока эта библиотека была достаточна интересна бесплатным разделом, я не обращал на всё это особого внимания, однако с некоторых пор они стали наезжать не только на авторскую мелочь, а прибирать к рукам уже достаточно большой пласт литературы, вдобавок…
История вопроса:
То, что
давным-давно писал сам Мошков
[ >>>
]Довольно странный опус по копирайту
[ >>>
]Подробности: Маринина разорит «Библиотеку Мошкова»
[ >>>
]Маринина подала в суд на Мошкова за нарушение авторских прав
[ >>>
]4 российских писателя судятся с сетевыми библиотеками
[ >>>
]Геростраты Кирилл и Мефодий
[ >>>
]«Кирилл и Мефодий» украл чужой проект!
[ >>>
]Маринина, Головачев, Геворкян и еще
какая-то sensored
[ >>>
]Священная корова против неродившегося зомби
[ >>>
]Всё это тем более смешно, поскольку господин Мошков, уж точно один из тех людей, которые вопросу размещения текстов в своей библиотеке, а также вообще правовому аспекту деятельности электронных библиотек выделяет силы и время.
Так вот. Возможно, опережая события (я в курсе, что сами авторы произведений относятся к вопросу исков и т.д. весьма сдержано).
Относительно русской фантастики, детективов и фэнтези (авторов): ребята, Вы ЗАЖРАЛИСЬ. Уж очень мне не нравится качество произведений. Писать всё равно так и не научились. Уж сразу бы провозгласили бы свободный доступ.
Относительно библиотеки vip.km.ru. По другому нужно строить работу, а не халявить. Если деньги не идут напрямую, проявите фантазию, а не ввязывайтесь в непопулярные, вздутые скандалы.
А вот относительно действительно качественной зарубежной фантастики, фэнези и детектива, и авторского права «у них» вот, где собака зарыта.